Открытие Центра поддержки проектной деятельности учащихся в области технических наук
17 октября 2019 года в рамках фестиваля науки NAUKA 0+ в филиале ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» в г. Смоленске по адресу Пр-т Гагарина, д.22 состоялось Открытие Центра поддержки проектной деятельности учащихся в области технических наук, созданного в рамках Президентского гранта.
В церемонии открытия приняти участие Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Леонов С. Д., заместитель начальника Департамента Смоленской области по образованию и науке Хнычева Д.С. и исполнительный директор Ассоциации по выявлению, развитию и профессиональной ориентации мотивированных детей и молодежи Смоленской области «Смоленский Олимп» Иванова О.В.
Работа Центра направлена на развитие интереса, знаний, умений и навыков учащихся средних школ Смоленской области в сфере проектной деятельности технической направленности (далее – Центр). В рамках работы Центра учащимся предоставляются возможности:
- Узнать, проконсультироваться и принять участие в мероприятиях технического творчества, проводимых на территории РФ и Смоленской области;
- Пройти обучение по основам патентных исследований (определение состояния и тенденций развития области техники, поиск аналогов и прототипов);
- Пройти обучение по основам экономического обоснования проектных решений и элементам бизнес-планирования (оценка необходимых инвестиционных вложений, сроков окупаемости и рентабельности проекта)
- Получить консультацию по вопросам способов изложения научно-технической информации (рекомендации по структурированию работы и приведению стиля изложения к принятым в научно-технической информации нормам)
- Воспользоваться специализированным оборудованием Центра для проведения сборки, отладки и исследования действующих моделей, изготавливаемых в рамках проектной деятельности (оборудование для работы с механическими элементами, электрическими цепями, а также измерительное оборудование)
Работа Центра будет способствовать повышению интереса школьников к техническому творчеству и формированию устойчивой коллоборации мотивированных учащихся, преподавателей, а в перспективе - работодателей.