Политика и цели МЭИ в области качества
- Реализация Миссии МЭИ возможна только на основе выполнения требований всех потребителей: абитуриентов, студентов и их родителей, работодателей, государственных органов. Для обеспечения на длительный период их доверия и, как следствие, высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда, высокой конкурентоспособности вуза и филиала на внутреннем и внешнем рынках образовательных услуг и научно-технической продукции руководство университета берет на себя ответственность за разработку, внедрение и выполнение основанного на принципах менеджмента качества стратегического плана развития МЭИ.
- Главной целью деятельности МЭИ в области качества является обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров с учетом динамично изменяющихся потребностей рынка образовательных услуг и рынка труда. Она выполняется за счет непрерывного улучшения образовательной деятельности путем достижения следующих целей:
- создания необходимых условий для внедрения и эффективного использования новых образовательных технологий и результатов научной деятельности;
- развития фундаментальной и прикладной науки и использования новых результатов исследований по перспективным направлениям развития науки и техники, повышения эффективности подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, создания конкурентоспособной научно-технической продукции и наукоемких технологий;
- формирования универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии в федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;
- организации непрерывного совершенствования квалификации профессорско-преподавательского состава филиала;
- постоянной модернизации материальной базы и информационного обслуживания образовательного процесса.
- Политика МЭИ в области качества направлена на достижение поставленных целей путем решения следующих задач, влияющих на качество образовательного процесса, научной и инновационной деятельности и их результатов:
- обеспечение высокой квалификации и мотивации профессорско-преподавательского, научного и вспомогательного персонала университета посредством создания и реализации системы персональной оценки труда каждого работающего;
- обеспечение качества контингента абитуриентов и обучающихся студентов посредством совершенствования процедур довузовской подготовки, входного отбора и создания положительной мотивации студентов к обучению;
- непрерывное улучшение качества учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, а также внедрение современных технологий обучения;
- увеличение объемов и расширение сферы научно-исследовательской и инновационной деятельности университета, как основы для привлечения дополнительных ресурсов, повышения квалификации и практических навыков персонала и обеспечения базы для образовательного процесса и подготовки кадров высшей квалификации;
- создание системы постоянного профессионального обучения в области менеджмента качества для сотрудников университета;
- совершенствование системы управления университетом на основе современных методов менеджмента организации;
- совершенствование системы материального и финансового обеспечения, а также социальной защищенности студентов и сотрудников университета.
- В основу политики МЭИ в области качества заложены следующие принципы:
- главный ресурс университета и филиалов – преподаватели и сотрудники МЭИ;
- общее дело всех сотрудников – высокое качество работы университета. От удовлетворенности потребителей результатами нашей работы зависит благополучие университета и благосостояние его сотрудников;
- мониторинг процессов и результатов – основа достижения поставленных целей;
- соответствия полномочий и ответственности;
- «не проходи мимо»: каждый, кто увидел проблему и не помог решить её, ответственен наряду с непосредственным исполнителем
Последнее обновление: 10:04 16-04-2021 |
2867