Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-педагогическое сопровождение обучения студентов-инвалидов осуществляется профессиональным психологом по пожеланиям студентов-инвалидов, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.
В рамках сопровождения обучения реализуются следующие направления работы: диагностическое; психокоррекционное; профилактическое.
Проводится психодиагностическое обследование с целью выявления особенностей психоэмоциональной, мотивационной сферы личности, сложившихся паттернов поведения, степени развития дезадаптивного состояния. Изучается исходный уровень развития социальных навыков и умений у студентов с ограниченными возможностями здоровья. Это способствует повышению эффективности дальнейшее профилактической и психокоррекционной работы.
Профилактическое направление работы включает в себя следующие элементы:
- формирование устойчивой мотивации к продолжению обучения;
- повышение уровня толерантности к стрессогенным воздействиям;
- повышение компенсаторных возможностей личности, помощь в профессиональном самоопределении.
Психокоррекционное направление работы включает индивидуальные консультации, которые нацелены на снижение уровня психоэмоционального напряжения, разрешение внутри- и межличностных конфликтов, формирование активной жизненной позиции. Студентов с ограниченными возможностями здоровья обучают: навыкам саморегуляции, делового общения, самопрезентации и т.д.